На первую
Russian | English
Уральская региональная общественная
организация по развитию связей с земляками
Карта сайта
Карта сайта
Поиск
Поиск
Обратная связь
Обратная связь
Мегафон


Черепанов Мирон Ефимович

Мирон Черепанов родился в 1803 г., умер 5 октября 1949 г. В 1815 г. был принят на Выйский завод писцом, затем помощником механика Е.Черепанова по строительной части, а с 1825 - плотинным. В 1827 г. М.Черепанов работал в лаборатории Горного кадетского корпуса в Петербурге, изучал различные отрасли производства, в том числе добычу платины. В 1827-1832 гг. он построил усовершенствованную золотопромышленную машину и паровую машину мощностью в 30-40 л.с. для Кыштымского завода Расторгуевых. Аналогичные машины были созданы для откачки воды из Меднорудянского рудника. В 1833 году М.Черепанов командирован в Англию для изучения различных отраслей металлургического производства, где познакомился с рельсовым транспортом, по возвращении назначен вторым механиком Нижне-Тагильских заводов и преподавал в Выйском заводском училище. В 1834 г. Черепанов закончили строительство первого в России паровоза (грузоподъемность 3,3 т, скорость 13-16 км/ч, вес 2,4 т). В 1835 был построен второй паровоз (грузоподъемность 16 т). За строительство чугунной дороги с паровой тягой длиной 854 м М.Черепанов получил "вольную" в 1836 г. Черепановы строили паровые машины, работавшие на "теряющемся жаре" медеплавильных печей, паровые машины для добычи золота и платины и парового отопления. В 1839 управляющий Ф.И. Швецов и М.Черепанов представили проект строительства пароходов для буксировки судов из Перми по р. Каме и р. Волге. Черепановы внесли большой вклад в развитие техники, отечественного машиностроения и русского ж/д транспорта.        

Все права защищены и охраняются законом
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "urcountry.ru" обязательна
Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции
дизайн сайта
Екатеринбург - дизайн сайтов